• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 01-ИЮЛ-15

    В планах АВТОВАЗа – продавать около 1 млн. LADA в год

    К 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» намерен продавать в год около 1 млн автомобилей LADA и поставлять на экспорт более 100 тысяч автомобилей и комплектов. Это записано в стратегию развития Общества и в очередной раз прозвучало на прошедшем 26 июня годовом отчетном собрании акционеров. Также к 2020 году АВТОВАЗ планирует оставить за собой рыночную долю не менее 20%. В 2014 году доля автопроизводителя составила 16,4%. В компании подсчитали, что таким образом они в прошедшем году опережали ближайших конкурентов (судя по всему, речь идет о Hyundai и Kia – авт.) почти в 2 раза. К 2020 году АВТОВАЗ собирается выпускать на своих производственных площадках в Тольятти и Ижевске автомобили пяти сегментов – В, С, LCA-B (легкие коммерческие автомобили на платформе B), СUV-B/C и SUV B (линейка кроссоверов и внедорожников, созданных на платформах B и C).

    ОАО «АВТОВАЗ» продолжит реформирование системы закупок. Судя по материалам отчета, подготовленного к годовому собранию акционеров, речь идет о дальнейшем внедрении стандартов в процессе закупок, аналогичных стандартам Renault и Nissan; о консолидации объема закупок с Renault и Nissan вплоть до обмена ценами, условиями и т.д.; о дальнейшей оптимизации базы поставщиков и выделении стратегической панели поставщиков; о переходе от компонентной сборки к модульной, оптимизации объемов и частоты заказов доставки. 
    Большой фронт работ предусмотрен стратегическим планом предприятия в области развития системы продаж. В частности, на 2015 год АВТОВАЗ запланировал дальнейшее развитие дилерской сети. Учитывая возросший интерес к бренду (смещение интереса дилеров от иномарок в связи с высокими ценами и низкими объемами продаж, а также, очевидно, частично связанный с обновлением модельного ряда и новыми разработками, имеющимися и заявленными автопроизводителем к премьере в 2015 году – авт.), АВТОВАЗ рассчитывает привлечь в семью дилеров крупные профессиональные автомобильные холдинги.

    Кроме того, предполагается:
    - качественное развитие дилеров; создание системы оценки ключевых показателей дилерских предприятий позволит улучшить качество обслуживания клиентов и, как следствие, повысить удовлетворенность и лояльность потребителей;
    - внедрение современных методов контроля продаж;
    - увеличение корпоративных продаж за счет конкурентного ценового позиционирования, а также за счет современной корпоративной политики;
    - повышение эффективности работы персонала, непосредственно занимающегося продажами; создание замотивированной профессиональной команды за счет ротации и программ обучения;
    - улучшение внутренних процессов, таких как заказ автомобилей дилерами, доставка автомобилей, а также улучшение IT-систем;
    - эффективный маркетинг; планируется создание PR-клуба для продуктивного общения с медиа; привлечение внимания потенциальных клиентов за счет продвижения LADA Sport; повышение эффективности дилерского маркетинга; создание ассоциации крупных дилеров.