Создание на базе бюджетной машины В-класса «заряженной» модификации – задача крайне сложная, при решении которой придется идти на компромиссы. Лада Веста Спорт поступила в продажу в этом году, и эксперты решили сравнить ее с обычной версией автомобиля. Читателю предлагается анализ технических характеристик обеих моделей, перечень отличий в интерьере и экстерьере.
В ходе разработки LADA Vesta Sport конструкторам пришлось принять множество компромиссных решений. Добиться прорыва в сфере динамических характеристик автомобиля не удалось, зато настройки подвески оказались по-настоящему спортивные. На спортивной версии она короткоходная и на удивление мягкая и комфортная. В салоне практически не ощущаются толчки во время езды по брусчатке, машина с легкостью преодолевает выбоины, ямы и «лежачих полицейских».
Лада Веста Спорт отличается от базовой версии улучшенной управляемостью. Реакции на повороты рулевого колеса у нее более точные и четкие, при маневрировании крены практически не ощущаются. В испытываемом автомобиле были установлены фирменные шины ContiSportContact 5, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это добавляет водителю уверенности в своих силах.
У спортивного варианта LADA Vesta клиренс уменьшен на 23 мм и составляет 155 мм, просвет между передним бампером и дорогой также занижен на 25 мм до 185 мм. При этом передняя колея увеличена на 18 мм, колеса прикрыты оригинальными пластиковыми крыльями. Впервые на Вазовском автомобиле реализована функция подсветки поворота, вслед за вращением руля загорается встроенная противотуманная фара правая или левая соответственно.
Лада Веста Спорт оснащается модернизированным двигателем объемом 1774 куб. см мощностью 145 л. с., который способен развивать до 182 Нм крутящего момента при 3600 мин-1. Для сравнения обычная версия оснащается 122-сильным мотором (170 Нм при 3700 мин-1). Другие отличия спортивного варианта Лада Веста от базовой:
У спортивной версии LADA Vesta возросли аппетиты, заправлять машину можно только бензином АИ-95. Потребление топлива во всех режимах движения увеличилось на величину от 3,2 до 8,5%. В абсолютных цифрах: с 7,4 л/100 км до 7,9 л/100 км для смешанного цикла.
Лада Веста Спорт выигрышно смотрится в своей фирменной красной расцветке. Отличия от базовой версии в экстерьере минимальны, нет вызывающего пластикового обвеса. Несколько изменена форма переднего и заднего бамперов. На последнем добавлены фальшдиффузоры по обеим сторонам, которые могут показаться излишними.
В интерьере спортивной модели изменения более заметны. У передних кресел появилась развитая боковая поддержка, что делает их лучшими в своем сегменте. Для задних пассажиров также предусмотрена спортивная отделка сидений, но отсутствует подлокотники, подогрев и разъем для зарядки мобильных устройств. Действительно классные дизайнерские находки – черный потолок из качественной дорогой ткани и фоновая красная светодиодная подсветка.
В целом впечатление от LADA Vesta Sport – положительное. Конструкторы АвтоВАЗа превзошли себя и сумели из базовой версии создать по-настоящему интересный автомобиль. Наибольшей похвалы заслуживают оптимальные настройки ходовой части – подвеска действительно комфортная и в меру жесткая. Оформление салона также на высоте.
Хотите оценить все прелести новой Лады Весты Спорт? Тогда ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ на тест-драйв прямо сейчас!